Логотип представляет собой знак или графический текст, который отображает сущность и деятельность компании. Можно сказать, что логотип является визитной карточкой компании, которая призвана сделать бренд более узнаваемым. Именно поэтому к разработке логотипа следует подойти обстоятельно по всем направлениям. А направлений достаточно много, начиная с формы логотипа, текста, шрифта, цвета и еще кучи мелких деталей, которые должны нести важную информацию. Попробуем более детально разобраться по всем аспектам.
Сфера деятельности
Дизайн логотипа напрямую зависит от направленности компании и ее деятельности. Но тут еще надо учитывать и предпочтения клиентов, их реакцию на логотип фирмы. Например, если компания занимается серьезным бизнесом по поставкам строительного оборудования, то и к созданию логотипа следует подойти соответствующе. Он должен быть разработан в строгом стиле, чтобы при взгляде на него присутствовало ощущение солидности, ответственности и серьезности намерений. Другое дело, если фирма занимается молодежной одеждой. В таком случае в логотипе должен присутствовать креатив, яркие цвета, интересный шрифт и необычная форма. Здесь следует ориентироваться на интересы клиентов.
Четкое определение
Во избежание недопонимания с дизайнером нужно четко определиться с тем, что вы хотите видеть на своем логотипе. Если еще сами не определились с выбором, то можно поискать в интернете различные варианты и указать дизайнеру на моменты, которые вам нравятся и обязательно те нюансы, которых быть не должно. Таким образом, вы поможете дизайнеру четко понять его задачу.
Цветовая гамма
Если компания не занимается инновационными разработками и не носит развлекательный характер, то не стоит при создании логотипа использовать более двух цветов. Использование различных оттенков будет акцентировать внимание на цветах и есть риск, что главная информация останется без внимания. Также есть и практическая сторона вопроса. Логотипы часто наносят на спецодежду или какие-либо полиграфические изделия, в связи с этим часто возникают проблемы с четким переносом того или иного оттенка.
Изображение или текст
Как показывает статистика, более 40% компаний используют именно текст. Это объясняется тем, что красивый текст придумать легче, чем разработать уникальную картинку. Особенно, если речь идет о компаниях с небольшим штатом сотрудников.
Шрифт
Какой бы ни был шрифт, он должен легко читаться. Это главное правило. Ну и, естественно, шрифт должен соответствовать направлению компании.